?

Log in

No account? Create an account
Антигламур's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 19 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Антигламур's LiveJournal:

[ Next 20 >> ]
Friday, August 1st, 2008
6:49 pm
[stremnaya_belka]
6:29 pm
[stremnaya_belka]
Синди Джексон (Cindy Jackson) потратила 99 600 USD на 27 пластических опреаций в течение девяти лет. К своим 45 годам она сделала три полных подтяжки лица, две коррекции формы носа, коррекцию формы коленей, формы живота, уменьшение и увеличение груди, коррекцию формы челюсти, липосакцию и перманентный макияж.
Ее представления о красоте основаны на теории Леонардо Давинчи о классических пропорциях человеческого тела и лица.

Синди, которую прозвали "куклой Барби" возглавляет клинику пластической хирургии в Лондоне
Wednesday, July 30th, 2008
2:12 pm
[gipotenyza]
Интервью с Сергей Узуном
 Интервью на тему антигламура, искусства, да и просто смысла жизни с frumich, Сергей Узуном, автором книг "Не поймите меня правильно" и "Ветер в подстаканниках". 






2:10 pm
[gipotenyza]
Конкурс

Вместо предесловия: совершенствование тела до предела. маникюр, педикюр, солярий и прочая лабуда, способ пустить пыль в глаза. ведь за яркой оболочкой скрывается пустая душа. моё проявление антигламура: отказ от культа внешности - отказ от тела и освобождение своей души (не в прямом смысле конечно же)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Андрей Николаев


Продолжаю выкладывать работы, присланный на антигламурный конкурс "Антихлам". Все работы можно посмотреть здесь

 

Tuesday, July 29th, 2008
3:14 pm
[stremnaya_belka]
Мнения антигламур
Здравствуйте друзья.

А вот с нами поделились своими мнениями по поводу гламура и антигламура два ярких персонажа :

популярный фотограф Игорь Алексеев:
http://www.marsiada.ru/2470/5203/5337/5338/

и блоггер, начинающий метасатанист Фриц Морген:
http://www.marsiada.ru/2470/5203/5337/5339/
Sunday, July 27th, 2008
2:07 pm
[gipotenyza]
Конкурс "Антихлам-2008. работа N 2

"Ганнибал и его стареющий мозг" Екатерина

Всю галерею работ можно посмотреть здесь.
2:02 pm
[gipotenyza]
Статья про Антигламур
Правда, про антигламур там последнее предложение. Все остальное - нелюбовь к гламуру :) 

Антигламур

В поисках определения «гламура» я перерыл массу источников, но ничего подходящего не нашел.

Но одно встреченное высказывание мне понравилось: «гламур - это состояние души». Весьма справедливое утверждение, этот феномен действительно не имеет отношения к поведению.

Thursday, July 24th, 2008
10:45 pm
[gipotenyza]

Начинаю выкладывать работы участников конкурса "Антихлам-08". Всю галерею работ можно посмотреть здесь. Ну а сюда - по одной. 
Ваши оценки и критику - в комментарии. Итак, номер раз:



P.S. все работы под тэг - конкурс.

Wednesday, July 16th, 2008
2:40 pm
[stremnaya_belka]
Кукла Барби: история, движения против
В клинике Лос-Анджелеса в возрасте 85 лет после перенесенной операции умерла одна из основательниц знаменитой компании по производству игрушек Mattel Рут Хандлер (Ruth Handler), создательница самой известной в мире куклы - Барби. Рут Хандлер (в девичестве Мошко) была самой младшей из 10 детей в семье польских иммигрантов, поселившейся в Денвере. В 19 лет она переехала в южную Калифорнию, вышла замуж и стала изучать промышленный дизайн, а со временем стала делать и продавать изделия из пластмассы, зеркала и различную посуду. В 1940 г. она организовала компанию по производству рамок для фотографий и картин, которая позже начала производить кукол, аксессуары для них и другие детские игрушки.
Дебют Барби состоялся в 1959 г. на ярмарке игрушек в Нью-Йорке. Хандлер существенно изменила концепцию куклы как игрушки: вместо куклы-младенца появилась кукла-барышня. Эту идею ей подала дочка Барбара, предпочитавшая играть с самодельными бумажными куклами и вырезанными из журналов фотографиями манекенщиц. Девочка наряжала куклу как взрослую женщину, в которую мечтала превратиться.
Таким образом Барби получила свое имя и свой имидж. Длинноногая кукла-красавица стала своеобразным символом Америки, ее идолом и критерием культурной политики. Первоначально она поступила в продажу по цене $3 и имела грандиозный успех - в течение года было распродано 351 тыс. экземпляров. В 60-е годы у Барби появился спутник - Кен, названный Хандлер в честь сына. А затем на рынок вышло многочисленное "семейство" Барби - куклы, нарекаемые в честь внуков Хандлер.
Сегодня Барби существует в сотнях вариантов: Барби-наездница и Барби-врач, Барби-спортсменка и Барби-домохозяйка, и даже Барби-космонавт. Рут Хандлер и ее муж всегда чутко относились к новым веяниям. В эпоху политкорректности, чтобы избавиться от упреков в этническом шовинизме, вместе с голубоглазой блондинкой Барби в продажу поступили куклы, имитирующие представителей других рас и традиций в одежде.
В конце 1990-х годов американский художник Том Форсайт представил на выставке фотографии, главным объектом которых стала обнаженная кукла Барби. Нецелевое использование игрушки не понравилось ее производителям, которые подали на художника в суд. Разбирательство закончилось нетривиально: в выигрыше ($2,1 млн) оказался фотограф
 

Имя фотохудожника из Юты Тома Форсайта долгое время было известно только среди профессиональных фотографов и немногочисленных поклонников его зачастую слишком оригинальных проектов. Судьба господина Форсайта круто изменилась, когда ему захотелось сделать объектом своего творчества всемирно известную куклу Барби. Это решение Том позже объяснял так: «Я выбрал образ Барби как символ нашего общества. Я твердо убежден, что современные технологии и глобализация превращают людей в бездумных потребителей. И кукла Барби с ее искусственными улыбкой, волосами и многотысячным гардеробом лично для меня символизирует это негативное явление».

Серия фотографий, сделанная Форсайтом, получила название «Пищевая цепь Барби».

На снимках кукла была представлена преимущественно в обнаженном виде в окружении кухонной утвари (в миксере, духовке, стаканах и кастрюлях) и в эротических позах (с бойфрендом Кеном и без него). «Я заставил куклу исполнить все роли, какие только можно себе представить, со всеми сопутствующими этим ролям предметами»,- заявил художник.

Выставка из 70 фотографий господина Форсайта прошла в нескольких городах США, несколько ведущих изданий Америки опубликовали на нее положительные рецензии. Но, как оказалось, работы художника заинтересовали не только журналистов. 24 августа 1999 года Mattel Inc., компания-производитель Барби подала на Тома Форсайта иск в суд Лос-Анджелеса (там проходила одна из последних выставок). В заявлении компания вменяла Форсайту в вину нарушение авторских прав и нанесение ущерба торговой марке и требовала запрета выставки.

Рассмотрение дела продолжалось полтора года. Для Форсайта дело усложнялось еще и тем, что он не мог найти себе хорошего юриста - художник был беден, выставки не приносили стабильного дохода. «Большинство существующих адвокатских контор годятся только для защиты интересов в бракоразводных процессах, настоящих же специалистов в области прав человека можно пересчитать по пальцам одной руки»,- вспоминал художник. В конце концов, за его дело взялся Американский союз гражданских прав в Южной Калифорнии.

Юристы этой организации решили подать встречный иск. По их мнению, корпорация Mattel Inc. посягнула на свободу выражения мыслей. Те деньги, которые удалось бы выиграть, и должны были стать гонораром адвокатов. Ущерб, нанесенный художнику, специалисты союза оценили в $1,8 млн, хотя сами юристы были уверены, что суд не пойдет на присуждение столь крупной компенсации.

Кукольное явление

К концу 2000 года оба этих дела объединили в одно, но первые слушания состоялись лишь в феврале 2001 года. Стороны изложили свои позиции.

По словам мистера Форсайта, скандальные фотографии являлись попыткой разрушить миф куклы Барби и ее игрушечного мира. «Я хотел показать всем, что Барби - это лишь машина для рекламы, а не пример для подражания, и ни в коем случае не хотел нанести финансовый ущерб корпорации»,- заявил художник.

Специалист в области авторского права Питер Дробак, выступавший в качестве эксперта, отметил, что иск Mattel Inc. является заведомо проигранным: «Работа Форсайта - вид художественного комментария к некоему общественному явлению. Я думаю, вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что за свою почти полувековую историю (кукла появилась в продаже в 1959 году) Барби стала таким явлением. В соответствии c законами об интеллектуальной собственности художник в этом случае ни в чьем разрешении не нуждается».

Адвокат Союза гражданских прав Питер Элиасберг отметил, что возможный запрет выставки противоречит первой поправке к конституции США, которая гласит, что власти «не должны издавать ни одного закона, ограничивающего свободу слова или печати». «Барби - это прежде всего брэнд. Если мы не имеем права критиковать брэнды, то мы не можем говорить о свободе слова»,- отметил адвокат. Суд согласился с доводами защиты, однако компенсацию художнику не назначил: по мнению судьи, Форсайт не понес прямого ущерба. Впрочем, выставку тоже запрещать не стал. Это решение не устроило компанию Mattel Inc.: она немедленно подала апелляцию.

Мировая слава

Борьба небогатого фотографа с могущественной корпорацией немедленно вызвала всемирный интерес. Вскоре его работы получили повсеместную известность, альбомы издавались огромными тиражами.

Газеты же вспоминали скандалы, связанныес куклой Барби, которая неоднократно изменялась под влиянием общественного мнения. Публика требовала разнообразия - и у Барби появлялись различные наряды, а в 1961 году и друг Кен.

Семь лет спустя в ответ на обвинения в расизме кукла обзавелась подружками: негритянкой и азиаткой. Чуть позже, после выпадов феминисток, которых возмущал образ Барби-домохозяйки, были созданы куклы с профессиональным уклоном: врач, учительница, бизнесвумен.

Барби прошла через несколько судебных процессов (самым известным из них была тяжба с датской группой Aqua по поводу хита Barbie Girl), правда, большинство из них проигрывала. «Адвокаты Форсайта правы: Барби действительно уже не просто брэнд, а часть нашей жизни»,- подводила итог 45 годам жизни куклы The New York Times.

Судьи рассматривали дело Форсайта еще дважды, последний раз - в июле 2004 года, когда апелляционный суд постановил, что корпорация Mattel Inc. должна выплатить Форсайту $1,8 млн в качестве компенсации ущерба (эти деньги художник отдал адвокатам по условиям первоначальной договоренности) и еще $300 тыс. за судебные издержки (то есть опять же на адвокатов - эту сумму фотограф по праву оставил себе). Кстати, после окончания процесса мистер Форсайт предпочитал не вспоминать о деньгах: «Я выиграл как свободный художник и дал понять всему миру: на этом свете пока еще не все измеряется в долларах».

В заключении суда говорилось: «Mattel не может использовать законодательство о защите торговой марки с целью ограничения права на пародию или сатиру».

Весть об окончательном судебном решении борцы за права человека встретили с ликованием. Как отметил сам Форсайт, результат слушаний - это «победа для всех, кто критикует Барби как образ женщины и бездумное его копирование, позволяющее Mattel Inc. продавать эти гиперсексуализированные куски пластика миллионам американских семей».

Международное студенческое движение за свободную культуру Free Culture организовало акцию в поддержку свободы слова под названием «Барби в миксере». Ее организаторы призвали всех жителей Земли создавать различные произведения искусства с участием куклы. Выставки работ участников кампании проводятся по всему миру, борьба с образом Барби продолжается.


12:01 pm
[gipotenyza]
«Антихлам-2008»
Проект «Марсиада» с июля по сентябрь 2008 года проводит конкурс «Антихлам-2008».

Основная цель участников конкурса – суметь выразить идею Антигламура в визуальной форме.

Победитель конкурса получит главный приз – телескоп.

Условия участия в конкурсе
 

 

Sunday, July 13th, 2008
11:48 pm
[stremnaya_belka]
гламур:идеология преуспевающего среднего класса
Эпоха гламура подменяет самодостаточное, вдумчивое суждение ярким эффектным зрелищем. Художественный объект приравнивается к увеселительному аттракциону, предназначенному доставлять зрителю исключительно приятные минуты.

Идеология гламура, по сути, идеология преуспевающего среднего класса, озабоченного комфортным жизненным дизайном и не желающего кардинальных социальных перемен. Оттого эта идеология, насаждая нормы беззаботного fun'а, игривого cool'а и уютной релаксации, отличается неистовой воинственностью. О реакционности глобалистской идеологии говорит Славой Жижек в статье "Непристойность прав человека: насилие как симптом": по мнению словенского философа, она выказывает агрессивную пассивность, настаивая на сохранении сложившегося порядка вещей и на этической успокоенности. 

Риторика гламура, являясь возгонкой такой агрессивной пассивности, превозносит отказ от социальных преодолений, эстетических прорывов и этического вопрошания. Потому-то гламурное современное искусство ориентировано на отстаивание институциональной и рыночной стабильности, на создание инертных и продажных (во всех смыслах) социокультурных моделей.

Saturday, June 28th, 2008
2:10 pm
[gipotenyza]
Конкурс «Антихлам-2008»

Проект «Марсиада» с июля до сентября 2008 года проведет конкурс «Антихлам-2008». Основная цель участников конкурса – суметь выразить идею Антигламура в визуальной форме. Победитель конкурса получит главный приз – телескоп.

Антигламур – это отрицание искусственного оплодотворения действительности. Мы отвергаем наслаждение ради наслаждения, искусство ради искусства, отвергаем гламур и его антипод – свалку. А что Антигламур по-твоему?
ПРИДУМАЙ АНТИГЛАМУР – ВЫИГРАЙ ТЕЛЕСКОП!

Monday, June 9th, 2008
11:34 am
[stremnaya_belka]
Торжество хорошего среднего вкуса
Большое выставочное шоу, если оно претендует на публичный и медиальный успех, сегодня неминуемо работает с эстетикой фешенебельного гламура, по сути, гарантом коммерческого и массового признания. Нюанс в том, что работа с эстетикой гламура, будучи даже критичной или нетерпимой по отношению к нему, непременно перерастает в работу в эстетике гламура, в апеллирование к наиболее модным сейчас эмблемам глобальной потребительской культуры. Вторжения на поле гламура приводят к превращению и традиционалистского, и заведомо новаторского произведения в престижный рыночный объект. Гламур сегодня – продукт глобализационных технологий, направленных на унификацию и усредненность любых поставляемых на художественный рынок символических ценностей. Экспансия гламура во многие сферы культурного производства зачастую "держит под колпаком" всех участников художественного процесса: и художника, и критика, и зрителя, и куратора, заставляя их подстраиваться к ценностным критериям, диктуемым новыми гламурными тенденциями.

Авторитарность гламура и его стремление безраздельно контролировать большинство зон культурной активности убедительно показаны в книге Джона Сибрука "Ноубрау". Триумфальное "нашествие" гламура продемонстрировано Сибруком на примере редакторской политики "Нью-Йоркера", отказывающейся от элитарных обзорных эссе ради злободневных репортажей об институте демократических звезд: киноактеров, моделей, спортсменов, юристов и хозяев шоу-бизнеса. Автор, сам сделавший громкую карьеру в "Нью-Йоркере", проводит остроумное исследование резкого "падения вкусов": высоколобый американский журналистский бомонд начинает поклоняться тому, что пользуется спросом у массовой аудитории, лоббируется медиа-магнатами и становится раскрученным брендом. Сибрук говорит о триумфе хорошего среднего вкуса, балансирующего между высоким, избирательным вкусом (хайбрау) и вкусом низким и непритязательным (лоубрау).

Введя в интеллектуальный обиход прижившееся словцо "ноубрау", Сибрук этим неологизмом удачно охарактеризовал вкусовые предпочтения современного культурного истеблишмента. Превыше всего он боготворит то, что уже всецело захвачено медиа, включено в рейтинги, топ-десятки и хиты продаж и одновременно узаконено мнением экспертной культурной элиты. Рыночная востребованность, медиальная реклама и "путевка в жизнь", выданная компетентным кругом знатоков, позволяет культурному феномену (вне зависимости от его подлинных эстетических качеств) стать предметом обожания влиятельных референтных групп. Динамика позднекапиталистического рынка требует, чтобы фавориты и кумиры сменяли друг друга в медиальном пространстве с максимальной скоростью. Ноубрау в трактовке Сибрука есть попытка думающей среды зафиксировать изменчивые конъюнктуры и предложить подвижную шкалу ценностей, разделяемую различными социальными общностями.

В практическом ракурсе ноубрау – это установка на циничный консенсус элитарного и массового ради быстрой карьерной и финансовой выгоды. В русском контексте типичным продуктом ноубрау является апологетическое восхваление интеллектуальной средой ультралевых агиток Александра Проханова – от награждения его "Господина Гексогена" премией "Национальный бестселлер" до выхода его антипутинского "Политолога" в оформлении Георгия Острецова. Реакционный советский романист и одиозный колумнист "Завтра" в 90-е неоднократно обвинялся в дилетантстве и графоманском стиле, превращающих его политические фельетоны в образцы "дурновкусия". Именно такое гипертрофированное понижение планки качества делает Проханова культовым персонажем 2000-х. Ведь в его транслирующих социальную паранойю текстах достигается оптимальная комбинация элитарного (политического протеста) и массового (безграмотного косноязычия). Оттого романы Проханова и становятся маркетингово прибыльными примерами ноубрау (правда, Александр Иванов, публикуя Проханова в "Ad Marginem", снабжает его книги грифом "Трэш", дабы подчеркнуть ироничную дистанцию культурной среды от ею же состряпанного коммерческого чудища).

Желчная аналитика Сибрука претендует охватить в основном метаморфозы вкуса в среде статусных нью-йоркских культурных арбитров. Сибрук уверен в американской культурной гегемонии; сдавание интеллектуальных позиций, пропагандируемое на Сороковых улицах, воспринимается им подобной спущенной сверху мировой "обязаловке". Отчасти с ним солидарен Борис Гройс: он предлагает емкий термин "поп-вкус", подразумевающий стандартизацию вкусового многообразия в глобальном сообществе 1. Главенствующей оценочной категорией теперь делается не онтологическая или экзистенциальная содержательность произведения, а его медиальная популярность, частота попадания в рейтинги и значимые объемы продаж. Шаблонный голливудский блокбастер превозносится поп-вкусом, если он приносит миллионные кассовые сборы и одновременно проникает в интеллектуальный дискурс в качестве заслуживающего уважения примера респектабельной масскультуры.

С одной стороны, насаждение усредненных оценочных трафаретов, диктуемых поп-вкусом, для глобального медиа-пространства может оказаться и вполне конструктивным фактором. Сегодня масштабные выставочные проекты кочуют вместе с сопровождающим их "символическим классом" художников и критиков по самым разнообразным номадическим траекториям, от Сингапура до Буэнос-Айреса, от Мельбурна до Кливленда. Рекордная скорость таких передвижений зачастую не учитывает локальной специфики того или иного региона, где этот проект должен вступить в резонанс с местным ландшафтом. Далеко не секрет, что процессы глобализации старательно поддерживают экономическое и культурное неравенство различных регионов. Выработка общих критериев вкуса (даже при условии главенства поп-вкуса) позволяет частично исправить ситуацию информационного дисбаланса и установить диалог с Другим на основе общепонятного оценочного языка.

С другой стороны, превалирование заниженных клише, навязываемых усредненным поп-вкусом, приводит к тому негативному моменту, что Гройс называет "глобалистским конформизмом". Глобалистская культурная политика требует от интеллектуала отказаться от индивидуальных приоритетов или служения универсальным догмам и разделять публичные пристрастия, если они востребованы рынком и растиражированы медиальными технологиями. Современный интеллектуал, идя на компромисс с диктатом рынка и утверждаемыми масс-медиа установками на понижение, вынужден восторгаться произведениями, где максимально сглажен конфликтный заряд, где наглядно торжествует золотая середина и культ умеренности. Где протестный потенциал уступает место карнавальному обыгрыванию революционных символов. Где все рискованные или чреватые непримиримой конфронтацией мотивы старательно сглажены. Где все должно просто незамысловато нравиться, не подталкивая к строгому и дисциплинированному самоанализу.

Гламур сегодня – это еще и мощнейший инструмент оболванивания, зомбирования и саботажа внятных сопротивленческих усилий. Пафос гламурного лоска начинает практиковаться художниками, чьи работы ранее служили эталонами контркультурного бунтарства, маргинального поведения или отчаянного протеста – от молодого британского искусства 90-х, Дэмиана Херста и братьев Чэпмен до Олега Кулика, "Синих носов" и АЕС+Ф, если обратиться к русской художественной сцене. Гламур в 2000-е уже не игровая эстетическая провокация, вроде китча или кэмпа, а сверхуспешная глобальная стратегия со своими стратегиями и со своей артибутикой.

Стратегии гламура нацелены на приравнивание взвешенного, серьезного высказывания к поверхностному и красочному глобалистскому трэшу. Привилегированное положение таких стратегий приводит к тревожным трансформациям не только в системе современного искусства, но и в социальной психологии, и в сексуальности, если вспомнить холодного, рафинированного метросексуала, изобретенного в книгах Марка Симпсона. Психотические эффекты, вызванные агрессивным натиском гламура, запечатлены в романе Брета Истона Эллиса "Гламорама" или в серии фотографий Люсинды Девлин, где абсолютно стерильные изображения электрических стульев в тюрьмах разных штатов разоблачают "непристойную изнанку" прилизанного и ханжеского глобалистского благоденствия.

Дмитрий Голынко-Вольфсон ( Агрессивно-пассивный гламур)

Sunday, May 25th, 2008
12:32 pm
[stremnaya_belka]
история гламура

 1721

Год первого письменного упоминания слова glamour. Аллан Рамзай писал в 1721 году: «Когда дьяволы, колдуны и фокусники обманывают зрение, они, как говорят, набрасывают пелену на глаза зрителя (cast glamour o’er the eyes of the spectator)»





начало XIX века


Вальтер Скотт, певец рыцарских турниров, Робин Гудов и Квентинов Дорвардов, друг детства всякого ребенка из приличной инженерской семьи, вводит шотландское слово glamour в значении «колдовство» в английский литературный язык. Между прочим, Шотландия дала миру одну из самых гламурных королев — Марию Стюарт, которая не только была светской красавицей, но и первой в мире женщиной-гольфисткой. С тех пор гольф — один из самых аристократичных видов спорта (кроме дзюдо и горных лыж, естественно). Что же касается моды, то именно в Шотландии мужчины вопреки мейнстриму носили юбки. И хотя они не преследовали цели эпатировать обывателей, но что-то от нынешних метросексуалов в этом есть.


1830-1845
Выходит «Трактат об элегантной жизни» Бальзака, а через год закончен «Евгений Онегин» — первый русский роман о гламурной жизни. Скучающий светский лев, наивная девушка, восторженный литератор — и все это на фоне модных тусовок того времени. Театры, рестораны, панталоны, фрак, жилет… Разбитые сердца и разочарование в жизни. Это же практически «Про любoff/on» Оксаны Робски, хотя Робски, конечно, не Александр Сергеевич Пушкин. Тем не менее параллели прослеживаются. Гламур — он и в XIX веке гламур, и кто-то должен о нем писать, не дожидаясь, когда на свет появится гений. Через десять лет выходит и первый антигламурный роман — «Герой нашего времени». Печорин брюзжит, как лирические герои Спектра и Минаева, и портит всем жизнь. С этого момента легкое раздражение и сарказм станут фирменной интонацией для всей русской антигламурной литературы, которая, как и в XIX веке, опирается на французские романы.

1930-1940-е


Новая жизнь гламура началась уже в Америке — в 30-е годы XX века. Где еще найдется достойное место для символа волшебства, иллюзорности и вечной привлекательности? В кинематографе и, естественно, в Голливуде. Термин glamour of Hollуwood получил официальный статус, и первая эпоха гламура, каким мы его знаем сейчас, началась. Эпоха кинодив и томных красавцев с подлыми усиками, гангстеров, сухого закона, безумного Говарда Хьюза и джаза. В 1947 году в Великобритании «гламур» входит в список модных слов.

1970-е


Глэм-рок. Дэвид Боуи, Марк Болан, Roxy Music посеяли семена гламура в нашей неритмичной стране. Подпольные любители рок-музыки, завсегдатаи толкучек и обладатели проигрывателя «Радиотехника» вычитали слово glamour чуть позже — в первых отечественных рок-энциклопедиях. Для них символом гламура стал Зигги Стардаст, как для более поздних поколений — Барби или Пэрис Хилтон. Глэм-рок в какой-то степени предшествовал появлению метросексуалов: андрогинность, мужские украшения и косметика. Что такое глэм-рок, уже было понятно, а что за гламур, от которого он произошел, — еще нет.

1991


В начале 90-х на Новом Арбате существовал киоск с западными журналами. Там можно было купить старые номера Elle или Cosmopolitan за рубли. Говорят, туда даже попадал Playboy, но его надо было ловить отдельно. Это был очаг культуры и окно в мир одновременно. Пока женщины на офисных ксероксах копировали выкройки из журнала Burda Moden, московские модники уже знали, что это никакая не мода и не стиль, а настоящая мода — вот она, в номере журнала Glamour двухмесячной давности. Отсюда слово «гламур» перекочевало в сленг продвинутой молодежи и наряду со словом «пафос» стало обозначать широкий спектр понятий — от шопинга до секса. Из этих же журналов фотографы узнали, что фотография бывает не только художественная и «для документов», но и какая-то загадочная — «гламурная». Как рассказывают очевидцы, после долгого обсуждения, что за гламур такой, пришли к выводу, что это нечто среднее между эротикой и порнографией — в советском понимании этих слов.

1994

Журнал Cosmopolitan выходит на русском языке. Первая библия гламура, настоящий глянец без выкроек и полезных советов, как сделать миленькую занавесочку из старого пододеяльника. К черту рукоделие и готовку — только счастье, только радость впереди. Хотя в самом журнале слово «гламур» находится под запретом, чтобы не готовить почву злейшему конкуренту (впрочем, до его выхода на российский рынок еще долгих десять лет). Если после беби-бума в Америке произошла революция Барби, то в России — революция Cosmo. Галлюциногенный мир девушек Cosmo, которые мыслят картинками, чья кожа требует постоянного увлажнения, а психика — ежедневных ответов на вопросы очередного теста, обволакивает, как пена для ванны с ароматом кумквата. Девушке Cosmo всегда 25 лет, как только ей исполняется 26, ее изгоняют из этого рая. Куда? В журнал Vogue, наверное.

1998
Татьяна Толстая пишет статью «Я планов наших люблю гламурье» с критикой чистого гламура. Пожалуй, это первая серьезная попытка препарировать надвигающийся новый мир со всеми его пенами для ванны и позитивным восприятием мира. «Гламур — высшее, разреженное, лучистое, эфирное, запредельное состояние бытия. В гламуре гражданин — а тем более гражданка — уж не сеет, не жнет, не собирает в житницы. Все в ней гармония, все диво. В гламуре нет ни прыщей, ни вросших ногтей, ни кишечных колик, ни заусениц, ни храпа: все это преодолено на более ранней стадии развития, на полпути превращения из свиньи в серафима, в малом глянце, в журналах «для секретарш». В гламуре нет заплаканных глаз, хлюпающего носа, уныния, отчаяния, наплевательства, ответственности, тревоги за родственников. Наконец, нет смерти, в лучшем случае — «неумирающая легенда». Гламурное существо — молодое, худое, извилистое, как правило, женского пола. Рожденное без родителей, оно мерцает на фоне безликих, но многочисленных «друзей», изредка имеет изящное гламурное дитя возрастом не более трех лет, которое неизвестно кто воспитывает. Оно не нуждается в деньгах, не берет и не дает в долг; источник его богатства неясен, но, очевидно, неистощим»

источник: "Большой Город"


 
Friday, May 23rd, 2008
1:32 pm
[stremnaya_belka]
Роберт Бэнкс: биография и творчество
 Бэнкси - герой каждого сознательного рисовальщика граффити. Он художник, неформал, экстремал и человек с массой идей.
 
Предположительно этого веселого парня зовут Роберт Бэнкс, родился в 1974 году, родом из Бристоля. Визитной карточкой Бэнкси является его анонимность. Бэнкси - один из самых востребованных художников мира, его работы стоят безумных денег, и каждый журнал мечтает взять у него интервью.
 
Но кто такой Бэнкси никто не знает. Некоторые счастливчики его, конечно, видели, но уж точно не знают деталей биографии художника. Фотографий Бэнкси нигде не найти.
 
Отчасти это понятно. За годы своей деятельности Бэнкси разрисовал столько запрещенных мест, что ему прямая дорога в полицию.
 
Бэнкси стал заниматься граффити в конце 90-х, сперва в составе DryBreadZ Crew. Но быстро стал известен. Именно Бэнкси стал вплотную заниматься трафаретными рисунками, поскольку его утомляло то, сколько времени приходится прорисовывать этот фрагмент. За это время художника 10 раз успела бы схватить полиция. Как рассказывает сам Бэнкс, он и придумал рисовать через трафарет, когда прятался под вагоном поезда от полицейских.
 
Бэнкси быстро обрел популярность в Лондоне и Бристоле. Его рисунки очень выразительны, талантливы, осмыслены. Часто это какой-то призыв: антивоенный, антибуржуазный, за свободу. В работах Бэнкси присутствуют изображения животных, людей. Они социальны и актуальны.
 
Работы Бэнкси моментально уходят с аукциона за 30-600 тысяч долларов. В 2006 году певица Кристина Агилера купила работу Бэнкси "Королева Виктория как лесбиянка" и два принта художника. За 57 тысяч был продан его трафарет Зеленой Мона-Лизы с краской, капающей из ее глаз.
 
Его граффити можно увидеть в Лондонском и Бристольском зоопарках, в музее Metropolitan, в Нью-Йоркском музее современной истории, в Бруклинском музее, в лондонской галерее "Тэйт"
11:52 am
[stremnaya_belka]
Граффити- тоже антигламур

Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора. Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание современных художников граффити — райтеры (англ. writers).

Два послевоенных изобретения позволили граффити получить второе рождение. Во-первых, аэрозольная краска, производство которой было налажено в 1949, позволила с лёгкостью наносить относительно красивые многоцветные изображения. Во-вторых, появились бунтарские субкультуры наподобие хип-хопа, в которых разрисовывание стен превратилось в акт против общества.

Одним из первых современных райтеров считается нью-йоркский тинейджер по имени Деметриос. В конце 1960-х он начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако, с появлением интереса к граффити, все стены были «убиты» тэгами. Читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и всё с одной целью — привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места стали играть заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных. Далее стали применять несколько цветов краски, и, наконец, на стенах стали появляться целые композиции, некоторые из которых являются настоящими произведениями искусства.
Граффити стало долей экстрима в жизни современных подростков. В городах разрисовывать стены запрещено, и всегда есть доля риска — рисовать приходится ночью, а в случае опасности остаётся только бежать от полиции и рассерженных граждан. К тому же, для райтера дело чести — разрисовать труднодоступный, но хорошо заметный объект.

Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс). Этот человек родом из Бристоля. За несколько лет он сделал карьеру от никому не известного рисовальщика до одного из самых популярных художников в мире. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывает от прессы данные своей биографии. Предположительно это связано с тем, что граффити в общественных местах до сих пор вне закона. За свои рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса, выполненные на стенах домов, являются примером для каждого серьезного райтера. Это не пустые буквы, а серьёзные рисунки на социальные и общественно значимые темы. Работы Бэнкси продаются на аукционах за 30-600 тысяч долларов. 



В Россию граффити имеет долгую и богатую историю. Самые древние в Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити «Meeting of Styles», показавший реальный уровень российского уличного искусства. Так же ежегодно, во многих городах страны, проводится урбан-фестиваль «Snickers URБANиЯ», в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити. На развитие граффити в России сильно повлияло появление в свободной продаже специализированных красок для граффити, маркеров и насадок.
Стиль письма как способ узнать автора конкретного граффити к тому времени исчерпал себя. И райтеры устремились использовать цвет и размер. Один из первых райтеров Stey и некоторые другие стали выписывать свои имена на поверхности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И — что делало их непохожими на остальных — во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков (фэткэп) привело к созданию подлинных шедевров. Так, парень СуперКуль заметил, что замена узких колпачков на баллонах на толстые позволит ему покрывать больше поверхности широкими размашистыми «мазками». И вот СуперКуль с баллонами желтого и розового цвета и фэткэпом на конце выписал свое имя на составе. Получились жирные розовые буквы в желтом окаймлении. Хотя работа была довольно посредственной, но, в то же самое время, это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити, на то время.
Постепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует еще множество других стилей. Вот самые известные из них:

  • Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчет того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.
  • FX (или 3D style, «объемный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Придумать такой рисунок очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, чтобы нарисовать слово в объёме. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый райтер на это способен, и для этого нужны долгие годы тренировок.
  • Messiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризируются своеобразной цветовой гаммой.
  • Charaсter. Charaсter — в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (тэг, с английского переводится как бирка, этикетка), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще исполняется командами.
  • Throw up — это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества — скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. «Творениям» бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.
  • Blockbusters — это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы (пример справа, Разум). В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т. д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.

(по материалам Википедии)

Monday, May 19th, 2008
8:37 pm
[stremnaya_belka]
про хлам в антихламе или вершина антигламура
В Каире есть даже район, именуемый в народе Городом мусорщиков. Мало похожий на жилой квартал, этот огромный, раскинувшийся на нескольких гектарах мусорный «мегаполис» служит для тысяч людей одновременно местом и жительства, и работы. Сюда едва ли не со всего города свозятся отходы, которые затем сортируются и отправляются на переработку. Этим весьма прибыльным делом занимаются копты (египетские христиане), которые из поколения в поколение передают «мастерство» мусорного бизнеса. На доходы коптская община построила на горе Мукаттам в старой части города целый храмовый комплекс, поражающий своей уникальностью и... чистотой. 

О том, насколько прибыльным является этот не самый приятный бизнес, свидетельствуют последние изыскания египетского научно-исследовательского института ресурсов земли, воды и окружающей среды. По данным НИИ, каирский мусор является одним из самых дорогих в мире. Стоимость тонны столичных отходов достигает шести тысяч египетских фунтов (1090 долларов США) и состоит главным образом из компонентов, в которых так нуждается перерабатывающая промышленность. 

Так, говорится в обнародованном исследовании, главными составляющими этих «бесценных» отходов являются пластмасса, медь, бумага, стекло, алюминий, целлюлоза, ткань, жесть, предметы органического происхождения. Кроме того, как показывает практика, весьма успешным стал и опыт создания изделий и продукции из вторсырья (до 80%), что создает новые рабочие места - весьма важный момент для 75-миллионного Египта. 

Однако, как признает министерство окружающей среды, при всей ценности мусора улицы Каира порой напоминают свалку - по техническим и финансовым причинам мусор не вывозится и наполовину. Едва ли не треть уличных отходов собирают частные мусоровозы. 

Говорят, в свое время в египетской столице планировали построить завод по переработке мусора. Но тогда бы город мусорщиков остался без работы, что недопустимо. Ведь ничто не стоит в Стране пирамид так дешево, как рабочая сила, и, как оказалось, ни один другой мусор в мире не стоит так дорого, как египетский. 

Еще интересно, что жители " мусорного города" разбирают мусор вручную, ища таким образом подлежащие продаже компоненты ( пластмассу, картон и.т.д.), но вот в пищу они отходы не употребляют и одежду покупают новую на вырученные деньги, а еще они разводят свиней, но сами мясо в пищу не употребляют и почти все поголовно вегатерианцы.
 
11:43 am
[gipotenyza]
Ботинки на проводах (shoefiti)

Ботинки на проводах
В Москве самое большое скопление ботинок на проводах обнаружено в районе станции метро “Каширская”.

Вы замечали в Москве ботинки на проводах?

Это не просто ботинки на проводах.



Tuesday, May 13th, 2008
1:20 am
[stremnaya_belka]
гламур: происхождение слова

В языках романо-германской группы слово «гламур» более-менее безобидное. Нет в нем той невероятной глубины смыслов, которая теперь свойственна этому слову в русском языке. За последние годы этот термин стремительно эволюционировал, приобретая все новые и новые значения. Теперь уже практически весь мир делится на гламур и антигламур.


 Сначала было слово. И слово это было grammatica. В переводе с латинского — учение, которое свет. Из средневековой латыни оно попало во французский язык, где поделилось, как клетка, на два самостоятельных понятия: grammaire — все то же обучение и grimoire — колдовская книга, собрание заклинаний. Гримуар так и остался навсегда гримуаром, а grammaire отправилось из Франции в Англию, чтобы там растерять часть букв, но обрести новый смысл. 

В XII веке grammaire превратилось в английское gramarye, а затем в grammar, сохранив свой первоначальный смысл — обучение, изучение, знание. Так было до тех пор, пока слово не попало к шотландцам, которые то ли имели какие-то проблемы с дикцией, то ли просто скептически относились ко всему английскому, но grammar в шотландском языке опять распалось на два слова: grammar и glamour, где grammar сохранило свое значение, а glamour стал отвечать за колдовство и наведение чар. Есть предположение, что «Горец» Коннор МакЛауд обрел бессмертие в результате спонтанного проявления древнего гламура, и с тех пор гламур стали связывать с культом вечной молодости, который впоследствии мутировал в культ пластической хирургии.


Год первого письменного упоминания слова glamour. Аллан Рамзай писал в 1721 году: «Когда дьяволы, колдуны и фокусники обманывают зрение, они, как говорят, набрасывают пелену на глаза зрителя (cast glamour o’er the eyes of the spectator)»

[ Next 20 >> ]
My Website   About LiveJournal.com